Информационное агентство
/ 29 марта, пятница 5:02

Британский учитель-наёмник отказался от участия в боевых действий на Украине

Джек Прайди думал, что помогает Украине, но действительность оказалась совсем другой

Британский учитель-наёмник отказался от участия в боевых действий на Украине
Фото: The Economist

Британский наемник отправился на Украину. Там его приключения закончились через 9 часов. Затем он самостоятельно покинул страну, уговорив еще около 20 человек не подписывать контракт. Джек Прайди дал интервью, в котором рассказал британскому таблоиду "The Economist" о попытке стать "солдатом удачи".

25-летний Джек Прайди отслужил в британской армии 6 лет. Участвовал в операциях в нескольких странах в качестве военного инженера. Но после полученной на службе травмы, вывихнул колено, ушел в отставку. В Кардиффе Джек устроился в специализированную школу, где начал преподавать подросткам другие свои солдатские навыки – изготовление жгутов и лечение ран.

26 февраля президент Украины Владимир Зеленский выступил по телевидению и попросил иностранных добровольцев взять в руки оружие для защиты своей страны.

Прайди решил: вот шанс проинструктировать людей, которые сейчас больше, чем когда-либо, нуждались в его навыках оказания первой помощи.

Он взял в школе три недели отпуска. Попрощался с девушкой и отправился в польский Краков.

"Я не заинтересован в том, чтобы быть героем или умереть”

Там его посадили еще с 15 добровольцами и отправили в Западную Украину. По пути, по словам Джека он встретил первого неонациста. Им оказался болгарин, который раньше работал вышибалой в Лондоне. “Мой план-убить как можно больше русских” повторял он постоянно, говорит Прайди.

Фото: The Economist

На место прибыли около 3 утра. Их высадили на базе украинской армии, возле желтых зданий с красными черепичными крышами. Завели в одно из зданий в комнату без отопления и с 25 кроватями без простыней. Украинцы проверили паспорта у всех и отказали одному потенциальному добровольцу, россиянину, который работал в Дублине. По словам Джека, ему сказали, что он “никак не может” подписаться.

Утром наемников разбудил звук барабана. Англичанин ожидал, что украинцы оценят навыки иностранцев и попытаются распределить их на подходящие роли – многие добровольцы не имели военного опыта. Он думал, что его могут отправить в лагерь беженцев, чтобы помочь раненым и научить основам первой помощи.

Вместо этого координаторы объяснили, что добровольцы должны сражаться на передовой.

 “Нам сказали, что вы пойдете туда, где вы больше всего нужны”

Им объяснили, что они пройдут трех-пятидневную подготовку. Первые два дня будут посвящены элементарному чтению карт и медицинским навыкам; на третий день будет выдано оружие, и добровольцы будут практиковаться в стрельбе на полигоне; затем все они-независимо от их предыдущего опыта – будут отправлены на фронт. Белорусский анархист, уже прошедший обучение, сказал, что новобранцев направят в Киев.

По его словам, Джек удивился наивности рвущихся воевать. Некоторые сравнивали украинскую борьбу с борьбой курдов в Ираке против Исламского государства, но он знал, что русские были врагом другого рода. “Это совсем не похоже на борьбу с террористами”, - пытался объяснить он другим новобранцам.

“Вы сражаетесь с настоящей страной, с настоящей армией, с настоящим флотом, со спецназом и тяжелым вооружением и превосходными тактическими возможностями”.

Как он сказал своим коллегам – добровольцам, никто, похоже, не думал о том, что произойдет, если иностранец, такой как Прайди – ветеран НАТО- будет захвачен русскими. “Такие заключенные, как я, были бы золотой жилой для российской пропаганды”, - рассказывает Прайди.

Сразу после завтрака иностранцев выстроили в очередь и сказали, что надо подписать контракт. Услуги наемников оценили в 7000 гривен в месяц (230 долларов в то время) и что они должны будут оставаться в украинском иностранном легионе на все время войны. Контракт возлагал на них те же обязательства, что и на всех украинских мужчин: в условиях военного положения, объявленного Зеленским 24 февраля, ни одному мужчине в возрасте от 18 до 60 лет не разрешается покидать страну. То есть воевать пришлось бы сколько скажут – контракт был бессрочным.

“Если у вас есть какие-то обязательства дома, вы их потеряете”, - сразу понял Прайди.

Хотя на Украине и говорят, что контракт можно расторгнуть в любой момент, и вроде бы от 20 до 30 человек, уже расторгли контракт, документальных подтверждений этому украинская сторона не предоставила.

Прайди умолял других добровольцев не подписывать. “Я пытался объяснить им, что на самом деле означает военное положение – и что Украина должна решить, когда оно закончится. Его можно продлевать и продлевать. Но никто на базе не объяснял это добровольцам. Они просто повторяли, что вам платят за ваши услуги”.

“Для меня это обман. Вам продают мечту – вы можете помочь украинскому народу! – но тогда они бросают вас в самое худшее место, которое только возможно в зоне военных действий”.

Прайди не хотел воевать на передовой. Он отказался подписывать и его немедленно попросили покинуть казарму. Он все же смог убедить почти 20 начинающих добровольцев не подписывать контракт, утверждает он.

Менее чем через десять часов после въезда в Украину солдат удачи покинул лагерь и добрался автостопом до границы. Последнее, что он увидел в казарме, была группа молодых людей в ванной, выстроившихся в очередь, чтобы побриться: членам иностранного легиона запрещено иметь бороды.

Автор:

Добавьте нас в Избранное в Яндекс.Новостях

Новости партнеров: