Информационное агентство
/ 23 апреля, вторник 19:20

The Washington Post: США грозит дальнейший рост цен на продукты из-за кризиса на Украине

Антироссийские санкции скажутся на сельском хозяйстве и приведут к росту цен на продовольствие

The Washington Post: США грозит дальнейший рост цен на продукты из-за кризиса на Украине
ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев

Несмотря на то, что лишь часть потребляемых в США продуктов питания импортируется, в основном из Мексики и Канады, последствия конфликта на Украине приведут к дальнейшему росту цен на продовольствие и будут поддерживать их на высоком уровне в следующем году, считают фермеры и аналитики, опрошенные изданием "The Washington Post".

Ричард Гюберт готовится к посеву кукурузы, пшеницы и сои в южном Иллинойсе. Однако в связи с событиями на Украине, он и его коллеги-фермеры обеспокоены тем, как пройдет их предстоящий посевной сезон.

«Температура уже достигла 21℃, а пшеница вышла из спячки», — сказал он. «Время начинать, но вся эта неопределенность заставляет наших фермеров задуматься».

Несмотря на то, что лишь часть потребляемых в США продуктов питания импортируется, в основном из Мексики и Канады, последствия конфликта на Украине приведут к дальнейшему росту цен на продовольствие и будут поддерживать их на высоком уровне в следующем году, считают аналитики. А поскольку Россия является основным производителем удобрений и других сельскохозяйственных химикатов, конфликт, вероятно, повлияет на то, что будет выращено в этом году на территории Америки.

Гюберт видел последствия этого своими глазами. По его словам, в прошлом году стоимость удобрений составляла $510 за тонну. В этом году она составляет $1508. По его словам, у него нет другого выбора, кроме как пойти на это, чтобы достичь запланированной урожайности, и несмотря на то, что цена, которую ему платят за зерно, тоже будет расти. Фермер уверен, что цены на удобрения достигнут такого уровня, что никто не сможет позволить себе их покупку.

По словам Джеффа Фримана, президента Ассоциации потребительских брендов, даже до кризиса производственные затраты в основных сегментах индустрии товаров повседневного спроса резко возросли: с февраля 2021 года цены на продукты питания выросли на 14,2%. В то время как товары, которые перевозятся грузовиками или кораблями, растут в цене из-за повышения стоимости топлива, продуктовые категории, которые в значительной степени зависят от пищевых масел, алюминиевой упаковки или товарного зерна, такого как пшеница, столкнутся с ростом цен и ограничением предложения из-за неопределенности, связанной с конфликтом. К ним относятся хлеб, хлебобулочные изделия, макароны, крупы.

«Мы знали, что первые два квартала 2022 года будут тяжелыми после выхода из Ковида, к этому добавились некоторые погодные явления", — сказал Патрик Пенфилд, профессор практики управления цепочками поставок в Школе менеджмента Уитмена. «Однако предполагалось, что к третьему кварталу все это пойдет на спад, и инфляционное давление снизится. Однако сейчас никто так не думает».

Пенфилд прогнозирует, что в следующем месяце потребители увидят дальнейшее повышение цен на многие продукты питания, и он предвидит инфляцию больше 10% к концу этого года.

Фьючерсы на пшеницу выросли на 29% с 25 февраля, кукуруза выросла на 15% с того же дня, соя выросла на 6%, а другие сырьевые зерновые выросли вслед за ними.

«Прошлый вторник был одним из самых нестабильных дней в истории рынка пшеницы», — заявил Оснато. «В результате цена достигла исторического максимума».

Накануне посевного сезона американских фермеров ожидают еще более значительные последствия. Высокие цены на топливо и материалы повлияют на то, что выращивают фермеры, а нехватка пшеницы, кукурузы и растительных масел, таких как подсолнечник и канола, во всем мире будет означать, что для Китая, Индии и других стран мира это будет аукционом, и будет война ставок, и победит тот, кто предложит самую высокую цену.

«Проблема номер один сейчас — это цены на энергоносители; затем цены на удобрения, поскольку Россия является вторым по величине поставщиком; затем химикаты, необходимые фермерам для обработки почвы. Фермеры столкнутся с ростом затрат по всем направлениям», - добавил Пенфилд.

Джед Боуэр занимается выращиванием кукурузы и сои на юго-западе штата Огайо. Он надеется начать сев в этом году на второй неделе апреля, но его беспокоят не только цены на необходимые ему химикаты, но и их доступность.

«Удобрения и средства защиты растений трудно достать; розничные торговцы держат запасы довольно жестко. Если мне нужно 1000 галлонов препарата Roundup на год, то сейчас я могу получить только 50».

Фермеры и магазины сельскохозяйственных товаров не знают, сколько будет доступно в этом году.

«Они пытаются сделать так, чтобы у каждого фермера был доступ к некоторому количеству. Мы видели дефицит туалетной бумаги во время Ковида — и это то, что они пытаются предотвратить».

Если он не сможет получать удобрения и другие необходимые ему химикаты, Боуэр может быть вынужден перейти с кукурузы, которая требует больше азотных удобрений, на сою, а также с генетически модифицированных культур на более старые технологии — все это повлияет на его конечный результат.

По словам Тинглонга Дая, профессора бизнеса Университета Джонса Хопкинса, рост цен на бензин также оказывает психологическое воздействие на потребителей, что приведет к повышению цен на некоторые товары.

«Бензин по цене более 5 долларов за галлон лишит многих людей желания ездить за рулем, и это еще больше усугубит проблему с рабочей силой. Розничные торговцы и рестораны не смогут найти работников, если не будут платить более высокую зарплату - и им придется искать способы окупить эти цены», — считает он. «Дело не в продуктах питания, как таковых, а в людях, которые доставляют продукты на полки и столы».

Дай добавил, что высокие цены на бензин и на новые и подержанные автомобили вызовут сомнения в расширении мощностей грузоперевозок, что затруднит восстановление цепочки поставок. Даже поведение потребителей приведет к дефициту и росту цен, — заявил он.

«Высокие цены на бензин заставляют потребителей меньше ездить на автомобиле, поэтому они будут покупать больше при каждом посещении продуктового магазина, что затрудняет планирование и пополнение запасов», — заявил Дай.

По словам Оснато, рост цен на топливо приводит к росту цен и на другие товары. Бразилия является крупнейшим в мире производителем и экспортером сахара. При повышении цен на топливо Бразилии может быть выгоднее использовать больше сахарного тростника для производства топливного этанола, что приведет к сокращению мирового предложения столового сахара и росту цен.

Оснато отметил, что производители продуктов питания и напитков уже 18 месяцев ощущают на себе последствия повышения производственных затрат. Многие из них уже объявили, что перекладывают эти расходы на потребителей путем повсеместного повышения цен.

«Света в конце тоннеля нет», — сказал он. «Компании будут продолжать перекладывать расходы на плечи покупателей, по крайней мере, еще год».

София Мерфи, исполнительный директор Института сельского хозяйства и торговой политики, считает, что поскольку американская продовольственная система достаточно консолидирована — 80% американской говядины контролируется всего четырьмя компаниями; Walmart продает более четверти всех продуктов питания; Unilever владеет более чем 400 продовольственными брендами — потребители сразу же увидят резкий рост цен, даже если ограниченные поставки таких товаров, как пшеница и кукуруза, находятся в отдаленной перспективе.

«Компании будут просить потребителя взять на себя расходы», — сказала она. «Каждый совет директоров корпорации защищает интересы акционеров, стремится снизить риски и думает о том, что будут вынуждены пережить потребители».

Автор:

Добавьте нас в Избранное в Яндекс.Новостях

Новости партнеров: