По версии следствия, Коленова исполняла свои обязанности ненадлежащим образом, пишет Коммерсант. Она не проверила документы, которые заполняют её подчиненные для поставки необходимого медоборудования и препаратов для больницы. Именно поэтому в ту ночь, когда умерли больные, в клинике не оказалось кислорода.
Почти час люди, которые находились в палатах на аппаратах ИВЛ дышали обычным воздухом. В то время, когда им был необходим кислород.
Об этом случае также рассказал бывший сотрудник больницы, врач-реаниматолог, который сразу после этого ЧП написал рапорт и уволился из больницы по собственному желанию.
Медкислорода, по словам бывшего сотрудника, не было около двух часов на всех этажах больницы. Если бы он был, некоторые люди остались бы живы. В течение двух дней 5 человек умерли в реанимации, еще несколько – в общем отделении медучреждения.
Кислорода не хватало несколько дней, поэтому его все время экономили и делили остатки между нуждающимися пациентами. А так как собственной станции в больнице не было, его закупали в баллонах. В тот раз их не включили в перечень закупок.
Сергей Тюрин, возглавлявший Областной пресс-центр по мониторингу ситуации с коронавирусом, тогда заявил, что смерти людей и дефицит кислорода в госпитале между собой не связаны, а эти сообщения являются фейком.
А позже недостоверную информацию дала и замглавы администрации Ростова-на-Дону по социальным вопросам Елена Кожухова. Она говорила, что информация о гибели 13 пациентов с COVID-19 в больнице из-за сбоя поставки кислорода не соответствует действительности.
Позже губернатор Василий Голубев также заявил, что в те дни никакой проблемы с медицинским кислородом в клиниках не было.
По факту гибели пациентов следственные органы региона возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
Предварительное заседание по делу состоится 19 сентября 2022 года.
Ранее мы писали о том, что в Волгограде судят замглавврача, которая присваивала деньги подчиненных.
Подписывайтесь на новости в Телеграм, ВКонтакте, Яндекс Дзен