Свою позицию канцлер объяснил сложной ситуацией, в которую попала Германия:
«Именно потому, что в этих обстоятельствах «обычный бизнес» вести больше невозможно, я еду в Пекин», — пишет Шольц в своей статье.
Сразу после выбора китайского лидера Олаф Шольц решил обозначить свою позицию:
«Итоги только что завершившегося съезда Коммунистической партии однозначны: признания марксизма-ленинизма теперь занимают гораздо более широкое место, чем в выводах предыдущих съездов… по мере того, как Китай меняется, наше отношение к Китаю тоже должно измениться».
А, верность КНР марксистским идеалам, это выбор страны-партнера. И немец с этим согласен, однако хотел бы понять позицию КНР:
«Китай остается важным деловым и торговым партнером Германии и Европы — мы не хотим отделяться от него. Но чего хочет Китай?»
Канцлер Германии полагает, что Си неслучайно придерживается политической стратегии, направленной на то, чтобы сосредоточиться на своем внутреннем рынке и заставить международные компании полагаться на Китай.
Сейчас задача Шольца снизить риски в договорах поставки и логистике товаров.
И, несмотря на предупреждения союзников, канцлер все же предпринял попытку разговора и отправился в Поднебесную.
Этот шаг расценивается европартнерами, как признание авторитета Востока и вызвало их недоумение. А Макрон и вовсе обиделся на соседа, что тот решил поехать один.
Шольц на возмущение ответил, что свои шаги он все же координирует с ЕС и США. И, конечно, с г-ном Макроном:
«Если я еду в Пекин в качестве федерального канцлера Германии, я также делаю это как европеец, Не говорить от имени всей Европы — это было бы самонадеянно и неправильно, — а потому, что политика Германии в отношении Китая может быть успешной только тогда, когда она встроена в европейскую политику в отношении Китая».
Отдельно канцлер лелеет мысль об осуждении Си политики Москвы в отношении Киева. Однако, как сказал Реджеп Эрдоган, Шольц уже пытается навести мосты с Россией.
Турецкий лидер утверждает, что он уже почувствовал желание немецкого канцлера найти общий язык с Владимиром Путиным. И потому, его визит в Китай должен пройти без посторонних ушей.
Он говорил, что в начале этого года в совместном заявлении с другими постоянными членами Совета Безопасности ООН, Китай ясно выразил несогласие к применению ядерного оружия.
Эти сейчас особенно слова важны для соблюдения Устава Организации Объединенных Наций и его принципов. Вопрос, дальнейших действий КНР в отношении России.
Канцлер также утверждает, что конфронтация двух блоков, как во время холодной войны, не в интересах Германии:
«В многополярном мире возникают новые центры силы, и мы стремимся установить и расширить партнерские отношения со всеми ними».
Действительно, растущие державы в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Африке означают, что ни Китай, ни США не будут играть такую огромную роль в мировой экономике, какую играли Советский Союз и США после Второй мировой войны.
Подписывайтесь на новости в Телеграм, ВКонтакте, Яндекс Дзен.