Правительство канцлера Олафа Шольца поддерживает требование Украины о военных репарациях. Сейчас оно обсуждает юридические аспекты вопроса по поводу конфискации активов у российского государства.
Вопрос сложный, и некоторые части правящей коалиции настроены более активно, чем другие, говорят люди, знакомые с дискуссиями.
Если Берлин сможет решить свои собственные проблемы, это может придать новый импульс дискуссиям в Европейском Союзе и оказать давление на США. Те, в свою очередь, должны будут конфисковали активы - резервы центрального банка, которые они заморозили в ответ на вторжение России.
Министр иностранных дел Анналена Бербок требует, чтобы Россия возместила ущерб, нанесенный Украине.
Бывший соруководитель немецких зеленых, который является давним сторонником более жесткой позиции по отношению к Кремлю, настаивает на том, что конфискация хотя бы части замороженных активов этот - вариант, сообщили Bloomberg на условиях анонимности официальные лица, знакомые с дискуссиями.
Министр финансов Кристиан Линднер, который возглавляет свободную демократию, выступающий за бизнес, более осторожен. По словам чиновников, он обеспокоен тем, что конфискация активов российского центрального банка может создать опасный прецедент и завести европейские страны и их союзников в юридическую трясину.
ЕС и партнеры из клуба богатых стран «Большой семерки» заморозили 311 миллиардов долларов в резервах российского центрального банка.
ЕС также заблокировал активы на сумму около 19 миллиардов евро, принадлежащие российским бизнесменам, находящимся под санкциями, хотя эти оценки не являются полными.
Активы находятся в подвешенном состоянии и в настоящее время не могут быть распределены.
По словам одного из источников, вместо тотальной конфискации более выгодным с юридической точки зрения путем может стать захват активов лиц, причастность которых к российским военным преступлениям доказана.
Такие дела, однако, могут занять годы, чтобы пройти через суды, что может свести такую инициативу к простому символизму.
Детали обсуждений показывают, как возможность конфискации активов выходит за рамки теоретических дебатов и переходит к реализации, но остаются серьезные препятствия. По словам людей, Шольц хочет, чтобы любые действия были согласованы с союзниками и юридически строги.
«Ущерб огромен, он обойдется в миллиарды и потребует от всего мирового сообщества выработки разумных решений. Это будет большая, большая задача, которая имеет мало общего с планом Маршалла. Она будет больше», — говорил канцлер Германии.
Ранее мы писали о том, что Россия арестовывает активы европейских компаний. Части своего имущества лишатся Германия и Ирландия.
Читайте больше новостей в Телеграм, ВКонтакте, Яндекс Дзен