Вопрос, который разъединяет
Есть и будет ли ребенок вообще. Когда личное дело каждого становится поводом для агрессии и осуждения? Чаще всего в тот момент, когда полярные представления о жизни сталкиваются. Иногда поневоле.
Из недавнего – ситуация в женской раздевалке спортклуба. Женщина кормила ребенка грудью. После жалобы другой посетительницы, администрация сделала маме с малышом замечание. Та ушла.
Казалось бы, инцидент исчерпан. Ну случилось, бывает. Главный вывод из ситуации – надо больше комнат для кормления, коль речь о повышении рождаемости.
Попутный эффект – волна комментариев с переходом от конкретного случая на кормящих женщин, как таковых. И что получается, если просто женщина, то у нее грудь, а как кормящая мать, то это уже (цитата) – «вымя»...
Так детоненавистницы переносят свое отношение на женщин, которые выбрали другой путь. Не просто замечание – мол неприлично, даже если человек об этом не подумал. Бывает. А именно – неприкрытая злость и агрессия. Не выбирая выражений. Не младенец, а «креветка», или даже «личинка».
Причем те, кто оказывался на месте кормящей матери, в большинстве своем тоже не одобрили ситуацию. И не всегда в более мягком тоне. В данном случае похоже, что обвиняя в отсутствии воспитания кормящих на людях, о собственном воспитании не вспоминают?
Позиция наоборот
По другую сторону жизненного выбора – тоже непонимание. И такая же категоричность. Как можно отрицать само предназначение женщины? – возмущаются многие матери. Демонстрируя искреннюю уверенность, что «время все расставит на свои места».
«Не рожала – значит не женщина»… детные в ответ вполне могут обвинить бездетных в эгоизме и безответственности. Поддерживать предложения обложить налогом, чтобы в старости «попрыгуний–стрекоз» или карьеристок «не кормили налоги с чужих детей». Тоже не без перебора.
Если женщина выбрала карьеру, то вдруг она будет настолько успешной, что ее благотворительный фонд накормит пол страны.
Конечно, у матерей накопленная усталость. Даже если есть няня, сад или ребенок уже вполне автономный. Приходится думать не только про собственный отдых и свою жизнь, но и про экзамены, вузы, подростковое здоровье, и еще целый список проблем. Попутно вздыхая, мол, маленькие детки – меленькие бедки.. И да, из классики нового времени – «рожать никто не заставлял».
Когда уже не чайлдфри
«Это не для меня. Хватит того, что у меня есть собака. Заботиться о ней тоже непросто», — отвечала когда–то на вопрос о детях Джессика Билл, теперь мама двоих детей.
«Дети — это непрерывная работа, которой нужно заниматься без выходных в течение минимум 18 лет», — некогда считала Камерон Диас. Но ближе к 50 годам мнение поменяла и теперь растит дочку Рэддикс.
«Мне нравится быть матерью. Это лучшая часть моей жизни. Я так благодарна и так счастлива, и это самое лучшее, что со мной случалось», – говорит Диас теперь.
Повод всегда найдется
Но даже если воинствующие матери и чайлдфри когда–то найдут общий язык (хотя бы потому, что и те и другие женщины), всегда будет новый повод для споров: собачники и антисобачники, политики и антиполитики, мода, вакцины, экономика… тем хватит на годы вперед. А за это время чего только не случится, чтобы хорошенько поругаться в Интернете, где «кто-то опять не прав». Накопленный стресс есть у всех.