Длинный список претензий
Резонансный развод обрастает деталями: само расторжение брака, раздел имущества, арбитражные споры, тяжбы о товарных знаках и, как предполагают в подкасте адвокаты, вполне может быть поддано еще с десяток исков.
Взаимных претензий при больших деньгах мало не бывает. Равно как и обсуждений в медийном пространстве. Владислав Бакальчук подал ходатайство о закрытом судебном заседании в деле о разводе, хотя изначально именно его комментарии чаще звучали в СМИ.
Так чьи изначально ягоды
От 10 тысяч уставного капитала и единственного учредителя ныне Татьяны Ким до взлета стоимости компании в 10 млн в браке Бакальчуков. Если в ходе разбирательств не будет доказано иное, подчеркивает адвокат по семейным делам Марина Дубровская:
”И что мы получаем на выходе, что Татьяна становится собственником 99% долей, а Владислав 1%”
О внутренней мотивации такого расклада можно только догадываться: пиар–ход или необходимость бизнес-процессов. Товары с некогда проблемного Черкизовского рынка, интернет–платформа по продаже – разработка Бакальчука и онлайн–магазин разросся до гигантской бизнес–империи. А потом вышла серия интервью Владислава.
”О том, что Татьяну украли и увезли в горы. Я думаю интересно. Изначально Владислав дал этому какую-то публичную окраску. Кстати, интересный вопрос: в данном случае в подобных ситуациях публичность играет на руку или против самих сторон”, – рассуждает Марина Дубровская.
”В какой-то ситуации публичность помогает. Когда ты слабая сторона и против тебя ресурсные силы, то конечно привлечение общественности – это способ защиты и воздействия на суд в том числе. Суд под огромным колпаком ответственности, но все равно он будет базировать свое мнение на представленных доказательствах“, – уверена адвокат по семейным делам Ирина Кузнецова.
Суд будет основывать свое мнение исключительно на доказательствах и на доводах сторон, а не на высказываниях общественности
А разбираться в деле непросто – высказывают позицию оба адвоката. Уход Татьяны из семьи, слияние Wildberries с Russ Outdoor и создание новой компании. Если дальше говорить по корпоративным действиям, по которым идет Татьяна, то это путь размытия долей и создания новой компании с новым сильным игроком, это безусловно яркий шаг с ее стороны, считает Марина Дубровская:
”Владислава этот момент волнует сейчас больше всего - партнерство с Russ. Вероятно, как это он называет, рейдерский захват, он обозначает, что некие люди пришли, украли его жену и его бизнес, произошел рейдерский захват всего”.
Проблема 99%/1% и последствия
Если бы у Владислава Бакальчука был контроль или уставные документы, которые не подразумевают принятие решения без его голоса, все бы могло быть иначе, уверены адвокаты.
”Это говорит о чем? Даже в таком крупном и сильном бизнесе происходят факапы (провалы – ред.), не постесняюсь этого слова. Что уж говорить о каких-то простых разделах или менее крупных компаниях, которые мы с тобой ведем? Сплошь и рядом такая ситуация, когда второй супруг, обычно женщина, может быть лишен всего и получить какие-то смешные компенсации за бизнес”, – делится опытом Ирина Кузнецова.
Конфликт уже побывал в фазе публичных выступлений, столкновении интересов, силовой стадии, последствия которой еще заделывают в ”Романовом дворе”, но опираться судья будет на имеющиеся документы. И по мнению адвокатов, ситуацию можно было заблаговременно упростить.
”Чтобы не допустить такие вещи, как сегодня происходят с Татьяной Ким и Владиславом Бакальчуком, нужно соблюдать очень простые вещи: заключить брачный договор, если у вас совместный большой бизнес, подписать корпоративное соглашение и по крайней мере контролировать Устав настолько, насколько это возможно”, – советует Марина Дубровская.
”Из неочевидного: ничего не подписывать в спешке, не осознав что именно написано и какие последствия могут быть, посоветоваться с юристами и иметь доступ ко всем документам, которые касаются имущества и держать их копии“, – дополняет коллегу Ирина Кузнецова.
Ситуация наоборот
Владислав сегодня находится в уникальной ”женской” роли и мужчины могут понять и ощутить – как это быть выкинутым из бизнеса, потому что обычно в этой ситуации находится как раз женщина, ссылаются на свой опыт адвокаты по семейным делам.
Мужчина вел бизнес, женщина рожала детей и несмотря на то, что она рожала, бизнес в данном случае пока де-юре остался у нее
Правда есть и оборотная сторона публичных высказываний Владислава: собрана основа доказательной базы. Это интервью причастных к бизнесу лиц, что он имеет непосредственное отношение к компании.
”Возможно как раз в этом ход, чтобы он мог там оставаться. Не только иметь право на денежную компенсацию, но и на управление, и участие в этом бизнесе”, – предполагает Ирина Кузнецова.
Совет да любовь и 50% каждому
Подстраховаться заранее и просчитать подобные риски – такой вывод из сложившейся ситуации предлагают делать адвокаты супругам–обладателям крупного бизнеса. AMMIAC. уже рассказывал о “громких разводах“ – случай не единичный.
”Человеческим отношениям свойственно меняться. Когда все хорошо: мир, совет и любовь, этот один процент не имеет никакого значения. Но когда жесткий конфликт, развод и шторм в семье, то этот один процент в семье становится критическим моментом”, – предупреждает Ирина Кузнецова.
Юридическому сообществу уже приходится учитывать определение Верховного суда, что действия супруга с контролем над бизнесом не должны корпоративными действиями нарушать интересы и права второго супруга.
Так что адвокатское бюро ”Дубровская, Кузнецова и партнеры” предполагает возможный раздел: 50/50 и дедлок, когда каждая сторона блокирует решение… с одной оговоркой – если только не будет никаких документальных сюрпризов.
Подписывайтесь на новости в Телеграм, Вконтакте, Дзен