Романтика вышла боком
Марина преподавала хореографию. Учила детей танцевать и выражать свои эмоции в движении. После одного из занятий педагога ждал сюрприз. На выходе из танцевального зала ее ждал Никита (имена изменены). Он попросил ребят и их родителей помочь сделать предложение.
Никита, стоя на колене, протягивал кольцо. Дети и родители кричали: скажи ”да”. Марина согласилась и взяла кольцо …
На этом романтическая часть вечера завершилась, едва начавшись. У девушки зазвонил телефон. Как оказалось, это был второй претендент на руку и сердце барышни – Денис.
Никита решил пообщаться и выяснить – что за отношения у его девушки с незнакомым ему молодым человеком. Но Денис разговаривать не стал и уступать сопернику был не намерен. Пришел ”с группой поддержки” и напал. Завязалась драка.

Как по нотам
Пострадали в перепалке оба. Никита решил не усугублять конфликт и поехал домой. В полицию не обращался, побои не снимал… В отличие от нападавших. И как выяснилось – напрасно.
Узнал об этом Никита, лишь когда его вызвали на допрос и сообщили, что против него возбуждено уголовное дело
Как оказалось, ”потерпевший” всё продумал заранее: прямиком после конфликта отравился в больницу, снял побои, вызвал полицию. Так и появилось уголовное дело.
Никита в итоге стал обвиняемым по 112 статье части 1 Уголовного Кодекса: причинение вреда здоровью средней тяжести. Лишь после этого молодой человек решил обратиться к адвокату. Явная несправедливость требовала поддержки и помощи профессионалов.
Нанесение вреда здоровью средней тяжести – статья 112 УК РФ, до 5 лет лишения свободы

Преимущества первого
Независимая экспертиза предварительного следствия сразу выявила реальные обстоятельства дела: ”легкий” вред здоровью вместо ”средней тяжести”. Никита драку не провоцировал. Казалось бы, тут дело и должно стать чистой формальностью. Но все оказалось не так просто.
”На следственные действия пригласили Марину. Девушка рассказала ”свою версию” событий: она видела драку и …Никита бил, а Денис стоял и молча получал удары”, – рассказывает об обстоятельствах дела адвокат Никиты Анна Бутырина
Никита уже понял, что был у Марины не единственным. Во время драки Денис говорил, что они встречаются два месяца, и что он разберется с Никитой, если тот не отстанет от девушки, тогда эти слова по–настоящему серьезными не воспринимались.
Показания девушки останутся на ее совести. В любом случае – при легких телесных повреждениях речи о заключении не идет, говорит адвокат. Более того, ”потерпевший” имеет право прекратить дело в случаи примирения до вынесения приговора.
Здесь начинается та часть разбирательства, которая ставит все на свои места. Денис потребовал за примирение миллионную компенсацию

В случае нападения
Это дело ушло в суд. По прогнозам стороны защиты, Никите грозит не реальный срок лишения свободы, а штраф. И никак не миллионы, за которые Денис готов был отказаться от всех своих претензий. И его в этом поддерживала девушка, предлагая Никите решить все ”миром”.
Но случай, увы, не уникальный. Такой способ подзаработать сейчас достаточно распространен
Этой ситуации можно было избежать, даже если от драки уйти не удалось – рассказывает адвокат – если бы Никита, будучи пострадавшим, выполнил несколько простых правил:
🔺Сразу обратиться за медицинской помощью;
🔺Зафиксировать побои;
🔺Связаться с адвокатом;
🔺 Сообщить в полицию.
Что еще можно сделать для своей защиты:
По статье 37 Уголовного кодекса РФ, если на вас напали и есть реальная угроза жизни или здоровью, то можно защищаться любыми средствами. При этом важно не превысить пределы необходимой обороны.
Не совершать действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства
На пользу возможным разбирательствам будут любые видеозаписи, надо постараться их сделать самому. После этого, сразу на месте вызвать полицию и скорую помощь, связаться с адвокатом и сообщить о происшествии.
Вопрос о необходимой самообороне постоянно обсуждается в СМИ, адвокатском сообществе и на уровне законов. Как уже рассказывал AMMIAC., в Госдуме намерены дать больше прав самозащиты при незаконном проникновении в дом. Но расширить пределы допустимой самообороны пытаются уже десять лет. Пока это одна из самых сложных категорий дел в суде.