Все покойной жене
80 млн долларов Джина Хекмена должны были обеспечить безбедную жизнь его жене – Бетси Аракава. Дети от первого брака в список наследников не попали. Такое распоряжение актер сделал в своем завещании.
Все юридически прозрачно. Распоряжение вступало в силу после смерти Хекмана. Но есть нюанс – его жена умерла раньше. Как уже сообщал AMMIAC., супругов нашли мертвыми в их доме в Нью-Мексико в феврале. Власти выяснили, что жена умерла на неделю раньше звездного мужа. Она хотела после оплаты счетов отдать деньги на благотворительность.
Первому завещанию актера тридцать лет, и тогда уже в нем значилась Аракава
Но стечение обстоятельств, в которых еще разберется полиция, открыло дорогу к деньгам трем детям актера от бывшей жены Фэй Мальтезе: Кристоферу 65 лет; 62–летней Элизабет и Лесли, 58 лет.
”Дети могут оспорить завещание, если в волеизъявлении не будет указан альтернативный бенефициар. Тогда в силу вступит закон о наследовании”, – комментирует ситуацию в своем Телеграмм-канале адвокат по семейным делам Марина Дубровская.

Условие – продолжить дело
На кону миллиарды и большой бизнес в семье. Родиться с серебряной ложкой – не всегда гарантия богатой жизни и солидного достатка после смерти родителей. Лишение отпрысков наследства – не такой уж редкий случай среди фигурантов списка особо состоятельных людей.
”Я не хочу всё, что я нажил, передавать своим детям. Я хочу, чтобы это шло на благотворительность. Я хочу, чтобы создавались там разные институты, фонды, и дети мои ничего не получат”, – приводит пример позиции предпринимателя Владимира Потанина адвокат Марина Дубровская.
Не просто деньги по умолчанию, а пошаговый путь к семейному имуществу – подход миллиардера Рубена Варданяна. Задача – сделать так, чтобы дети не просто получали наследство, а проходили ступени: определенная школа, институт, формирование нужных навыков.
Так постепенно открываются возможности пользования семейным фондом. Чтобы наследники могли продолжить бизнес, а не просто получить и промотать большие деньги
”Запросы у богатых людей именно на то, чтобы продолжаться в своих детях, своих внуках, правнуках, и дело жизни, чтобы оно как-то дальше шло, а не просто было слито наследниками и прогуляно как-то”, – рассказывает адвокат по семейным делам Ирина Кузнецова.

Без денег при деньгах
Еще одна категория состоятельных родителей. Главный подход – ”и не рассчитывайте“. Так актер Дэниел Крейг смотрит на свое состояние в 128 млн фунтов стерлингов и на вопросы наследства.
Самый высокооплачиваемый исполнитель роли Агента 007 в истории не намерен завещать детям состояние, писала The Sun со ссылкой на интервью одного из Бондов. Без денег могут остаться две дочери Крейга от разных браков.
”Моя философия заключается в том, что ты должен либо избавиться от состояния, либо раздать”, — уверен актер.
320 млн фунтов стерлингов Элтона Джона тоже не светят двум его сыновьям. Один из самых высокооплачиваемых музыкантов мира суров. Певец рассчитывает, что дети сами добьются успеха в жизни. А примером для него стал один из богатейших людей мира – Уоррен Баффет.
Американский инвестор решил оставить детям достаточно средств на дом, машину и базовые потребности. Казалось бы – подарок судьбы. Но если твой отец – бизнесмен с третьим по величине состоянием в США, то такая “экономия” может разрушить мечты:
”Это не сумасшедшая сумма, позволяющая скупать Пикассо и джеты”, – приводит в пример позицию Баффета Элтон Джон.

99% из состояния в 82,5 млрд долларов Уоррен Баффетт завещал на благотворительность
Пятнадцать лет назад он организовал компанию The Giving Pledge, которая призывает богатейших людей мира жертвовать львиную долю капиталов на всеобщее благо. В сооснователях – владелец Microsoft Билл Гейтс.
Значительная часть денег Гейтса из его 96 млрд долларов уже пошла на социальные проекты. А тут и трое детей подросли. Все получат скромно – по 10 млн долларов.
Родители же – Билл и Мелинда Гейтс возглавляют крупнейший частный благотворительный фонд мира, куда и отправляют деньги по ”клятве дарения”.
К кампании The Giving Pledge присоединились основатели Airbnb Брайан Чески и Джо Геббиа, Дэвид Рокфеллер, Майкл Блумберг, Ричард Брэнсон. Что несомненно ощутят на размерах наследства их дети
Четверо отпрысков Стива Джобса тоже в финансовом минусе. Вдова Джобса – Лорен Пауэлл, решила отдать наследство мужа в 18,6 млрд долларов на борьбу с социальным неравенством и образовательные проекты.
В интервью The New York Times она рассказала, что считает неправильным преумножать капитал в мире, где экономическое неравенство и так прогрессирует.

Впрочем, важны не только вопросы наследства, но и наследия. В качестве примера – миллиардер-меценат Владислав Тетюхин, который работал на Верхнесалдинском металлообрабатывающем заводе. В 90-е годы возглавил завод и вывел в мировые лидеры по производству титана.
Бизнесмен стоял у истоков "Титановой долины" в Свердловской области, а отойдя от дел, вложил почти все свои деньги в строительство Уральского лечебно-реабилитационного центра в Нижнем Тагиле. ”Идея исходит от титана и от благодарности к Уралу, где я живу уже много лет”, сказал тогда Тетюхин и теперь центр носит его имя. Не дети, но детище.